damillola (damillola) wrote in lib_fair_hum,
damillola
damillola
lib_fair_hum

Убийства на дорогах

После серии ДТП, совершенных пьяными водителями и последовавшей за ней истерией, которая, как обычно, приведет к повышению жестокости нашего общества, решил я взглянуть на официальные цифры статистики нашей по числу погибших на дорогах за 2011 год (посмотреть можно на сайте ГИБДД в открытом доступе). И подтвердил, в общем-то очевидные вещи.



Итак, по порядку:

ВиновникиДТППогиблоРанено
Всего19986827953251848
Виновны водители17078823471226062
в т. ч. пьяные12252210317900
Пешеходы31206548327098
Неисправные ТС10312321416
Дороги42322682753220
Виновник скрылся82128467738
Итого26581138962333434

Если внимательно посмотреть, то строчка "Всего" не совпадает с "Итого". В итоговой строчке я считал все значение, кроме строчки с пьяными водителями, так как они, естественно, входят в строчку о всех водителях. Почему так получилось в официальных данных, я не знаю, могу только предположить. Либо виновников в авариях может быть несколько, либо сотрудники ГИБДД считать не умеют.

Теперь тоже самое в процентах:

ВиновникиДТППогиблоРаненоДиаграмма по данным о погибших
Трезвые водители85.5%84.0%89.8%Аварийность
Пьяные водители6.1%7.5%7.1%
Пешеходы15.6%19.6%10.8%
Неисправные ТС0.5%0.8%0.6%
Дороги21.2%24.4%21.1%
Виновник скрылся4.1%3.0%3.1%

Как мы видим, пьяные водители занимают лишь четвертое место в смертности на дорогах. Так и подымает сказать, что трезвые водители опасней пьяных, однако, это не верно. Для того, что бы это подвердить (или опровергнуть), надо знать, сколько всего людей ездят в пьяном виде. Такие данные, как это совершенно очевидно, просто не существуют.

Гораздо интересней, почему же наше общество так рьяно взялось именно за проблему пьяных водителей? Ведь, если помыслить здраво и в самом деле стремиться к снижению смертности на дорогах, в первую очередь надо браться за наиболее часто встречающиеся причины гибели людей.
Допустим, что за счет ужесточения мер по отношению к пьяным водителям, удастся снизить количество погибших на 5%. Это составит чуть больше 100 человек в год, жизнь которых удастся спасти. Если же занятся профилактикой нарушения ПДД пешеходами (при той же эффективности), то это сохранит жизни 250 человек. Повышение безопасности дорог сохранит жизни более 300 человек. Профилактика же вождения всеми водителями позволит сохранить жизнь около тысячи человек. То есть любые другие меры, помимо пьяниц, дают существенно больший эффект

Почему же дума и правительство срочно занялось именно пьяными водителями? Дело, как мне кажется, не столько в самих депутатах или чиновниках. Они всего лишь, как зеркало, отражают состояние нашего общества. А общество состоит из людей, которые, с исторической точки зрения, давным-давно спустились с деревьев. Поэтому по идее общество у нас должно быть разумным и гуманным. И не действовать по принципу око за око, а зуб за зуб. Потому что жестокость может породить только ответную жестокость. Однако, похоже, что большая часть людей, хоть и давно спустились с деревьев, далеко от них так и не отошли, одной рукой держатся за ствол. И как что-то происходит страшное, они быстренько запрыгивают на верхушки и  мы слышим дикие крики и видим выглядыающие из ветвей звериные рожи.

Эти маленькие обезъянки просто боятся, что они окажутся на месте погибших под колесами пьяных водителей. Но, если бы они не пугались, а немного подумали, то поняли бы, что шанс погибнуть таким способом составляет всего 0.00148%. А от трезвых - в 11 раз больше.

Еще одна причина - это звериная жажда мести. Испуганные обезъянки требует всей стаей уничтожить то, что так их пугает. Ну а депутаты, что депутаты... Ими движет жажда власти и денег. И видя такую волну среди народных масс, они просто поддерживают ее, что бы добавить себе немного популярности и на этом заработать еще немного денег и власти. Потому что, если бы они в самом деле хотели снижения смертности на дорогах, они бы работали в других направлениях. Тут еще нужно учитывать и то, что, для того, что бы достичь снижения количества ДТП за счет других факторов, нужно много работать, тратить деньги, а эффект будет лишь через несколько лет. А тут поорали пару месяцев - и электорат доволен, и деньги не потратили. А то, что эффекта не будет, так кто это поймет-то? Маленькие обезъянки считать не умеют...

Не то, что бы я был против борьбы с пьяными на дорогах. Я, наоборот, всеми руками и ногами за. Однако способы, которые выбрали наши уважаемые правители, не эффективны. Обоснование этого я приведу в следующей статье. А пока, под конец, еще одна интересная картинка, тоже с официального сайта ГИБДД:

Аварийность по годам

Обратите внимание, что в 2011 году, когда произошло ужесточение ответственности за нарушения ПДД, показатели немного пошли вверх. Конечно, все мы понимаем, что один год - слишком маленький период для выявления закономерности. Однако факт все же есть.

А аналитики в ГИБДД поражают своими способностями анализа. Они приводят абсолютные данные. А по-хорошему, надо приводить в первую очередь относительные данные, например, на 100000 машин. Ведь количество машин на дорогах увеличивается каждый год, при том значительно. Поэтому относительная аварийность все же снижается. И графики тогда более точно отражали бы реальное состояние дел.


Tags: дороги, убийства
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments